Из-за колебаний уровня Ангары во время заполнения ложа водохранилища Богучанской ГЭС Мотыгинский район численностью порядка 18 тысяч человек может оказаться отрезанным от городов Красноярского края. В том числе и от краевого центра.
В своих комментариях, данных районной газете «Ангарский рабочий», государственный инспектор Енисейского управления государственного морского и речного надзора Н. Ф. Дроздов сообщил:
«В настоящее время ежедневные сбросы воды на БоГЭС составляют 1100 кубометров в секунду. Уровень воды, согласно санитарным нормам, поддерживается и будет таким предположительно до нового года. Если сбросы увеличатся до 2000 куб. м/сек., то ледовую переправу, которую мы построим, может снести. Сейчас погода часто меняется — то дождь, то снег. Лед, который стоит до Рыбного, — непрочный, ветром его ломает, и вверх по течению начала увеличиваться полынья. Нам нужны снегопад и мороз, чтобы начать строительство ледовой дороги».
Ледовая переправа через Ангару для всех мотыгинцев является единственной возможностью постоянного сообщения в «большой» землей. Начальник Мотыгинского аэропорта А. П. Михалев сообщил, что предположительно во вторник, 6 ноября, запланирован первый рейс самолета Ан-2. Авиаперевозки пассажиров будут осуществляться по прошлогодней схеме: Мотыгино — Первомайск — Кулаково. От Кулаково рейсовым автобусом пассажиры доедут до Красноярска.
Однако самолет Ан-2 явно не решит проблем. Вместимость самолета – 9 пассажиров. Тогда как в нормальном режиме ежедневно из Мотыгино в Красноярск и обратно отправлялось два 40-местных автобуса, не считая мелких перевозчиков.
Кроме этого, остается нерешенной проблема завоза продуктов, материалов, техники, медикаментов и проч. По словам председателя общественной организации «ПЛОТИНА» Колпакова Алексея:
«Администрации района и края надо понимать, что недостаточное внимание к транспортной проблеме районов Нижнего Приангарья ведет к созданию здесь территории чрезвычайной ситуации. Принимая решение о запуске Богучанской ГЭС, краевой администрации и району нужно было заранее решить вопросы транспортного сообщения с обязательным софинансированием со стороны алюминщиков и энергетиков. Понятно, что БЭМО (Богучанское энерго-металлургическое объединение) стремится начать извлекать выгоду из проекта. Непонятно, почему власть не занимается своим непосредственным делом – заботой о населении».