В газете Мотыгинского района «Ангарский рабочий» опубликовано интервью с директором ООО «Раздолинский периклазовый завод» Сергеем Валерьевичем Гусевым. Был вопрос и по экологии. Наверное, этот вопрос был задан для того, чтобы успокоить жителей самого поселка. Каков вопрос, таков и ответ: «выбросы–пыленосы минимизированы» и «регламентированы». Обычный человек ничего не поймет, но ему должно стать легче от таких фраз.
Почему возникают такие вопросы? По одной простой причине: экологические проблемы Раздолинского периклазового завода видны невооруженным глазом. Или, как вырвалось у журналиста, «издалека».
Вот фотографии, сделанные в прошлом году активистами общественной организации «ПЛОТИНА».
Это сам завод. Он находится в черте поселка. Ближайшие дома расположены метрах в 300 от территории завода.
Это та самая «регламентированная» пыль. По словам С. В. Гусева, эти выбросы «минимализированы». Что же тогда тут было до этого?
А это бывшее хвостохранилище. Оно находится в непосредственной близости от завода. В послевоенное время здесь добывали сурьму. Кое-где видны заброшенные штольни. А сюда сливали отходы от переработки. Так и все и застыло до наших дней.
Хвосты необходимо рекультивировать, но никто этим не занимается. К слову, сурьма относится ко второму классу опасности.
Видно, что по «хвосту» текут ручейки. А в нескольких десятках метров отсюда река Рыбная. Жители там ловят рыбу, может, пьют из реки воду. К слову, р. Рыбная — один из притоков Ангары.
Это помойка. Рядом с территорией завода, прямо на хвостохранилище.
Вид на завод с главной дороги поселка.
Планируется увеличение мощности периклазового завода в п. Раздолинск. Однако при подобном отношении к охране окружающей среды в «минимализированных» выбросах может оказаться не только завод и близлежащие дома, но и весь поселок.
Алексей Колпаков
Фотографии: И. Якунина, В. Коханов.
На фото почему то не виден весь дым, а ведь он иногда затягивает весь раздолинск!
Александр, неужели всё так плохо? Почти 3-года прошло, а как сейчас проблемы экологии решаются? Я родом из этого посёлка и помню всю его красоту, суровость и величие.
Очень грустно читать такое о своём родном крае. Одна надежда, что прошло почти три года и ситуация нормализовалась.