Колпаков Алексей:
А в реальности в сухом остатке имеем: сожженные школы в селах зоны затопления, недострои в Заледеево и Тагаре, нехватка учителей, проблемы с наполняемостью классов, брошенную школу в Ирбе. Но об этом Симановский и Айзенберг даже не высказались.
«Независимое информационное агентств» сообщает:
«Повышается комфортность жизни в удалённых поселках Нижнего Приангарья.
В ходе рабочей поездки в Кежемский район полномочный представитель Губернатора Красноярского края в Северо-Восточном территориальном округе Игорь Айзенберг и председатель комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания края Александр Симановский посетили учреждения социальной сферы поселков Тагара, Заледеево, а также посёлка Хребтовый Богучанского района.
Благодаря успешной реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» в посёлках существенно обновляется материальная база социальной сферы. Строятся школьно-дошкольный комбинат в п. Тагара на 275 учащихся и 55 дошколят и школа в п. Заледеево на 264 учащихся.
Богучанская ГЭС будет запущена в эксплуатацию в следующем году, но уже сейчас ощущается свежий ветер перемен даже в удалённых поселках. «Ответственность местной власти – донести информацию о перспективах развития района до всех жителей, активно реализовывать программы профессиональной переподготовки, обеспечивать максимальную эффективность использования новых ресурсов своей территории», — отметил полпред Губернатора края Игорь Айзенберг».
«Повышение комфортности» удаленных поселков, не попавших под затопление, связывают с успешной реализацией инвестпрокта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». И это действительно так. Главная стройка инвестпроекта – БоГЭС – обрекла на уничтожение целый район. Сейчас села разрушены, людей нет, школ, соответственно, тоже. Взамен разрушенной жизни освоенцы-колонизаторы обещают процветание Нижнего Приангарья. Одним из таких оазисов колонизации должны стать поселки Заледеево и Тагара. Именно там ещё в 2010 году должны были возникнуть 2 новые школы взамен разрушенным и сожженным. На это бюджет выделил более 650 мил рублей. Но ни в 2010, ни в 2011 этих школ не появилось. В Заледеево взяли подрядчика, который дальше фундамента так и не двинулся, а потом и вовсе исчез. В Тагаре стройка тоже стоит. Хотя взгляд Симановского и Айзенберга заточен видеть позитив. Поэтому заваленные бюджетные стройки для них в первую очередь являют расцвет ангарской земли. Лишь бы был фундамент и освоенные деньги.
Но фантомы колониального процветания в Заледеево и Тагара – не только в зарытых в землю бюджетных ассигнований. Даже если школы достроят, непонятно, кто там будет учить и кто там будет учиться. Условия жизни в поселках таковы, что учителя туда либо не едут, либо уходят.
В феврале руководитель управления образования Кежемского района Н. И. Журавлева говорила:
«За пределы района из зоны затопления выехали 18 педагогов: из Кежемской СОШ – 11 человек, из Пановской – 4, из Болтуринской – 3. Приехали в Кодинск, но не пришли работать в школы 10 человек. Ушли из школ города в другие сферы в течение года 6 человек.Пришли работать из зоны затопления в городские школы всего 4 человека: в КСОШ № 3 – 1 педагог, в КСОШ № 4 – 2, в Недокурскую СОШ- 1 человек…
В Тагаре, где давно сложился стабильный коллектив, часть педагогов ушла из школы после того, как в колонии открылась вечерняя школа…
Средняя наполняемость классов в школах города должна быть не менее 25 человек, а в сельской школе необходимо не менее 14 учащихся в классе-комплекте. Даже в таких относительно благополучных посёлках, как Тагара, Имбинский и Заледеево, сегодня есть классы, где обучаются менее 14 детей».
Руководить РУО особой комфортности не чувствует. На носу новый учебный год, а проблемы не то что не решены, они даже не начали решаться. Ведь кроме школ в Заледеево, Кодинске, Тагаре, есть, например, школа в селе Ирба. В Ирбе средняя школа – знак жизни села. Есть школа – есть село. И когда-то школа в Ирбе тоже числилась в перечне того, чем будет прирастать Нижнее Приангарье. Но потом по неизвестным причинам эта школа список бюджетных благодеяний покинула. Как говорит Н. И. Журавлева:
«Что касается Ирбинской школы, здесь ситуация такая. Буквально лет пять тому назад на территории Кежемского района в соответствии с комплексным планом освоения и развития Нижнего Приангарья планировалось строительство новых школ и детских садов в городе Кодинске, селах Тагара, Заледеево, Таежный, Ирба.
В конце прошлого года из края (Министерство экономики и регионального развития) мы получили письмо «О строительстве объектов образования в Кежемском районе»…
О строительстве средней школы в Ирбе в этом документе ничего не говорится… Более крупные села (Тагара, Заледеево) в связи со строительством ГЭС и увеличением численности рабочих мест сегодня оказались в более выгодном положении, чем село Ирба. Каковы будут перспективы Ирбы, сказать не могу. Очевидно, что в отношении этого старинного поселения должны быть приняты решения на уровне районных и краевых властей».
Наверное, Н. И. Журавлевой надо поменять взгляды на окружающий мир. Надо больше оптимизма, бодрости и позитивчика. Этому нам всем надо учиться у наших депутатов и чиновников. Вот, например, Айзенберг после увиденных чудес ангарской колонии заявил:
«Ответственность местной власти – донести информацию о перспективах развития района до всех жителей, активно реализовывать программы профессиональной переподготовки, обеспечивать максимальную эффективность использования новых ресурсов своей территории».
А чтобы Н. И. Журавлевой и всем напрасно загрустившим ангарцам было легче усваивать информацию о перспективах, мы приводим выдержку из «ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА НА 2009-2012 гг.». Документ размещен на сайте Кежемской администрации.
«Обеспеченность местами в общеобразовательных учреждениях района составляет 100%.
В связи со строительством Богучанской ГЭС планируется ввод следующих общеобразовательных учреждений:
— в 2010 г. средняя общеобразовательная школа в г.Кодинске на 864 места (взамен действующей Кодинской СОШ № 2);
— в 2010 г. средняя общеобразовательная школа в с.Заледеево на 264 места (взамен действующей Заледеевской школы);
— в 2010 г. – комбинат школьно-дошкольного образования в п.Тагара на 275 мест (взамен действующей Тагарской школы);
— в 2012 г. — средняя общеобразовательная школа в п.Таежный на 80 мест.
Поскольку площади возводимых сооружений превышают площадь действующих школ, наблюдается увеличение показателя обеспеченности учащихся площадями с 16,7 м 2 в 2008 году до 17,9 м 2 в 2011 году.
В 2010 году ликвидируется Проспихинская НШ, с сентября 2011 года Пановская СОШ, Кежемская СОШ, Болтуринская ООШ.
Численность учащихся школ увеличивается в связи с повышением рождаемости в последние годы. Так, количество школьников (с учетом вечерней школы) возрастает с 2688 до 2815 в 2010 году и 2868 в 2011 году.
По школам района запланирован рост числа работающих в 2010 году на 16 человек, в 2011 году на 6 человек в связи с вводом новых учреждений. В связи с закрытием 4-х сельских школ в 2010-2011 годах запланировано уменьшение численности работающих в количестве 94 человека».
Этот документ позитива и перспектив надо заключить в рамочку и повесить на стенку рядом с портретами руководства района, депутата и ответственных чиновников.
А в реальности в сухом остатке имеем: сожженные школы в селах зоны затопления, недострои в Заледеево и Тагаре, нехватка учителей, проблемы с наполняемостью классов, брошенную школу в Ирбе. Но об этом Симановский и Айзенберг нигде не высказались. Им был нужен позитив. Скоро выборы, да и вообще. Реальные проблемы только мешают. Лучше их не видеть. А точнее – не показывать и не решать. В этом и заключается стратегия и тактика освоенцев-колонизаторов Нижнего Прианганрья.
Алексей Колпаков
(общественная организация “ПЛОТИНА”)
Ужас!
ЭТО ПРЕДАТЕЛЬСТВО СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ЧИНОВНИКОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.ПОКА БЫЛО ЧТО ПОКУШАТЬ В ЭТИХ ПОСЕЛКАХ ПИТАЛИСЬ ВСЕ,А КАК ЕДА ЗАКОНЧИЛАСЬ И СТОЛ СТАЛ ПУСТ ,БЕЖАЛИ КАК КРЫСЫ С КОРАБЛЯ НЕ ПОДТЯНУВ ДАЖЕ ПОРТКИ.