В ответе на письмо общественной организации «ПЛОТИНА» о работе ледовой переправы в п. Мотыгино в период наполнения водохранилища Богучанской ГЭС и.о. руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Ю. Г. Есин сообщает: «Работа ледовой переправы планируется в зимний период с 15 декабря по 15 апреля». Средства на устройство и содержание ледовой переправы на 18 км автомобильной дороги Мотыгино- Широкий Лог предусмотрены в краевом бюджете.
Вместе с тем, Ю. Г. Есин предупреждает, что «продолжительность работы переправы зависит от погодных условий».
Напомним, что на прошлой неделе переправа через Ангару в районе п. Мотыгино так и не начала работать. Причиной является теплая зима. Как сообщает районная газета «Ангарский рабочий»: «Самое трудное положение со строительством переправы сложилось на Ангаре. Главная голубая артерия реки Ангары не желает зимнего покоя. Так долго река никогда не замерзала, морозы в этом году подвели. Огромная полынья сейчас уменьшилась в полтора раза, но течение на фарватере быстрое, и замерзание идет очень медленно».
Жители района оказались в изоляции. Пассажиров из п. Мотыгино до п. Кулаково перевозит самолет Ан-2, летающий два раза в неделю. Оттуда людей до краевого центра везет микроавтобус. Машины на другой берег Ангары попасть не могут.
Возможность добраться до Красноярска через с. Богучаны встанет для водителя в 200 с лишним километров к тем 400, которые и так есть. К тому же неизвестна судьба зимника через р. Каменка.
По словам общественника Алексея Колпакова, именно ежегодные проблемы мотыгинцев с зимними переправами заставили его обратиться в государственные органы за разъяснением.
«Я писал письмо в ноябре. Примерно в это время стало известно о колебаниях уровня Ангары до минимума в период заполнения водохранилища БоГЭС. А это март. Время, когда переправа ещё действует. Мне нужно было понять, какие действия предпринимает власть, чтобы предупредить возможное раннее разрушение переправы. Письмо от КУРДОРа уверенности не добавляет.
Но сейчас нужно решать уже не мартовские, а декабрьские проблемы. Люди не могут выехать из района. Что такое два рейса «аннушки» в неделю? Это насмешка. Сейчас району как минимум нужны ежедневные рейсы Красноярск – Мотыгино на самолетах типа Л-410. И при этом билеты должны быть сопоставимы с автобусными. Компенсации должен взять на себя край. Всего на месяц-полтора нужны такие затраты. Если в этом году эту проблему не решить, то в марте все может повториться. А в целом давно пора строить мост через Ангару в районе п. Мотыгино. Люди и предприятия района заслужили этого. Давным-давно».
Мост через Ангару мы конечно заслужили, а вот то, что в Мотыгинском районе нет теперь даже роддома, мы не заслужили, поэтому мост нам жизненно необходим.