В Нижнем Приангарье состоялось выездное заседание комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края. Депутаты азартно считали миллиарды рублей инвестиций, восторгались будущими масштабами новых вырубок леса и объемами такой прибыльной добычи нефти и газа. Собственно об экологии и охране уникальной природы Нижнего Приангарья красноярскими "депутатами-экологами" на заседании не было сказано ни слова:
В рамках выездного заседания комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края, состоявшегося в Кодинске, депутаты обсудили очередные итоги инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».
Как сказал председатель комитета Александр Симановский, актуальность этого обсуждения в том, что приближаются сроки запуска в эксплуатацию первых агрегатов Богучанской ГЭС. Она будет обеспечивать электроэнергией многие промышленные объекты и комплекс инфраструктуры инвестиционного развития всего Нижнего Приангарья. Стоимость проекта составляет 273 726,48 млн рублей, в том числе строительство объектов инфраструктуры проекта — 41 191,67 млн рублей, строительство объектов промышленности — 232 534,81 млн рублей.
Предваряя выезд депутатов на строящиеся объекты, перед ними с кратким отчетом выступил министр экономики и регионального развития Красноярского края Анатолий Цыкалов. Он напомнил, что в соответствии с инвестиционным соглашением «О совместном финансировании инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» в зону ответственности правительства Красноярского края входит строительство объектов транспортной, железнодорожной и энергетической инфраструктуры. Стоимость строительства объектов — 41 191,67 млн рублей, источник финансирования — Инвестиционный фонд Российской Федерации.
Касаясь вопроса автодорожной инфраструктуры, министр отметил, что на данный момент строительство этих объектов завершено, и они введены в эксплуатацию. В частности, завершены работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги Канск — Абан — Богучаны — Кодинск. Введены в эксплуатацию 15 участков автодороги общей протяженностью 141,12 км. Гордостью проекта является мостовой переход через реку Ангара на автодороге Богучаны — Юрубчен — Байкит. Длина моста составляет 1608,16 метра. Строительство было начато в 2008 году и завершено через три года. Для края и России он имеет стратегическое значение. Ввод в эксплуатацию мостового перехода обеспечил круглогодичную транспортную связь Эвенкийского муниципального района с краевым центром. Помимо этого мостовой переход позволил организовать промышленную разработку месторождений нефти и газа, сосредоточенных в районе Юрубчено-Тахомской зоны, а также обеспечить освоение лесных ресурсов, твердых полезных ископаемых Нижнего Приангарья, в том числе правого берега Ангары, с возможной организацией на этой базе крупных промышленных предприятий. Что еще существенно: для реализации программы по строительству мостового перехода было возведено два завода по выпуску бетонных смесей. Вахтовым методом на строительстве трудились до 520 специалистов. Из них более 80 — жители Богучанского района.
Продолжением взаимосвязанности транспортной инфраструктуры комплексного развития Нижнего Приангарья является строительство железнодорожной линии Карабула — Ярки в Богучанском районе с подводом железнодорожной ветки непосредственно к мостовому переходу. Период строительства железнодорожной линии — 2008—2012 годы. В целом строительная готовность составляет 80%. Остается завершить строительство верхнего строения пути на участке протяженностью 22 километра. Полностью работы завершатся до конца августа 2012 года. К сожалению, в 2011 году сложился дефицит поставок железнодорожных рельсов, что не позволило подрядной организации своевременно осуществить поставку необходимого оборудования на объект и приступить к выполнению работ. В строительстве железнодорожной линии участвуют 120 человек. После ввода объекта в эксплуатацию будет создано 190 постоянных рабочих мест.
В завершение своего отчета министр экономики и регионального развития сказал несколько слов о строительстве объектов энергетической инфраструктуры проекта (схема выдачи мощности Богучанской ГЭС). Главным ее достоинством является подстанция «Ангара». Сегодня она считается одной из мощнейших в России и по сути является основной артерией энергоснабжения объектов промышленности. А это — планируемое строительство ЦБК, строящийся крупнейший Богучанский лесоперерабатывающий комплекс, Богучанский алюминиевый завод и другие.
Побывав на всех представленных объектах, депутаты согласились, что их ввод в эксплуатацию в ближайшие годы позволит создать не только в Сибири, но и в России уникальный и самодостаточный промышленный комплекс, которому, не исключено, не будет равных и в мире. По словам председателя комитета по природным ресурсам и экологии Александра Симановского, у него сложилось впечатление, что реализация инвестпроекта, находящаяся в компетенции Красноярского края, идет по плану. Успешное завершение масштабного проекта сомнений на сегодняшний день не вызывает. Все мероприятия реализуются в полном объеме и с высоким качеством.
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края