Компания РУСАЛ и Красноярская железная дорога договорились о строительстве станции «Пихтовая» в районе Богучанского алюминиевого завода для доставки сырья и отгрузки готовой продукции.
Решение было принято в апреле на совещании с участием руководства КрасЖД, представителей Алюминиевого дивизиона «Восток» РУСАЛ, Инжинирингово-строительного дивизиона РУСАЛа, организатора строительства БоАЗа, представителей заказчика и инвестора.
На первом этапе строительства пропускная способность станции Пихтовой составит 1 млн т в год, его планируется завершить уже в апреле 2014 г.
По мере ввода мощностей Богучанского алюминиевого завода пропускная способность станции будет увеличена до 2,2 млн т в год.
«Руководство Красноярской железной дороги высказало заинтересованность и готовность принять участие в продолжении строительства станции примыкания Пихтовая. Кроме этого Красноярская железная рога готова оказать поддержку в организации временной железнодорожной схемы для подвода сырья на БоАЗ и отгрузки готовой продукции до момента ввода в эксплуатацию станции Пихтовая», — рассказал начальник отдела транспорта и логистики Алюминиевого дивизиона «Восток» компании РУСАЛ Андрей Яцемирский.
На совещании также было принято решение создать рабочую группу, в состав которой войдут представители РЖД и РУСАЛа.
Новая структура займется подготовкой пакета документов для передачи РЖД объекта строительства — станции Пихтовой, заключением договора на оказание услуг по присоединению подъездного пути БоАЗа к инфраструктуре РЖД и разработкой планов по организации железнодорожного сообщения БоАЗа по временной схеме, включая возможное создание отделения временной эксплуатации.
Все участники встречи отметили важность строящегося Богучанского алюминиевого завода для экономики Красноярского края. В частности, данный проект даст толчок развитию транспортной инфраструктуры в удаленных районах региона.