Накануне в Законодательном Собрании Красноярского края состоялось заседание комитета по природным ресурсам и экологии, где депутаты заслушали отчет министра экономики и регионального развития края Анатолия Цыкалова о реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».
Один из существенных объектов, строящихся в рамках инвестпроекта, — железнодорожная ветка Карабула — Ярки. Всего на строительство дороги Инвестфонд России предоставил Красноярскому краю 6,5 млрд рублей. Еще 150 млн рублей профиаао из бюджета Красноярского края на разработку проектной документации. На сегодняшний день остаток средств по объекту составляет 581,8 млн руб. Как сообщила пресс-служба Заксобрания, основная причина неполного освоения средств —длительные переговоры с Российскими железными дорогами, которые в прошлом году поменяли технические условия.
Специалисты ОАО «РЖД» прокомментировали корреспонденту НИА это заявление:
«технические условия строительства ветки Карабула-Ярки действительно проходили экспертизу ОАО „РЖД“, так как именно РЖД будет в дальнейшем ее эксплуатировать. Согласования технических условий проводились в строго установленные сроки, без каких-либо задержек. Напомним, строительство этой ветки началось в 2008 году. За это время проект претерпел изменения со стороны самого заказчика (КГУ „Дирекция по развитию Нижнего Приангарья“), который в ходе его реализации отказался от планов возведения пассажирской ж/д инфраструктуры на участке Карабула-Ярки (например, от строительства вокзала на станции Богучаны). По существующим сегодня техническим условиям ветка Карабула-Ярки строится заказчиком только как грузовая».
Отметим, что ОАО «РЖД» — одна из самых заинтересованных сторон в скорейшей реализации этого проекта, так как это дополнительные объемы грузовых и пассажирских перевозок. Еще в прошлом году компания выполнила свои обязательства, связаннее с инвестпроектом освоения Нижнего Приангарья. Почти миллиард рублей собственных инвестиций она вложила в развитие инфраструктуры прилегающего участка Решоты-Карабула.
Что и требовалось доказать, на простых людей им пофиг!!! Главное ресурсы…
Пассажирский вокзал ни к чему!