Правительство страны предполагает вложить в экономику Красноярья часть средств Фонда национального благосостояния. Уже принято решение открыть подобное федеральное финансирование для территории опережающего развития — такой статус получил всем известный “Ангаро-Енисейский кластер”. Также кандидатом на деньги из национального резерва стал проект освоения Элегестского угольного месторождения и строительства железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино.
Эксперты утверждают, что “Ангаро-Енисейский класте нацелен на формирование ентра социально-экономического развития Красноярского края и России в целом. Главным критерием отбора проекта является его эффективность”. Однако очевидно, что экономического эффекта можно достигнуть только в том случае, если проект будет реализован комплексно, если будут формироваться такие технологические цепочки, которые позволят природные богатства Приангарья перерабатывать в дорогостоящий индустриальный продукт.
В Нижнем Приангарье пытаются реализовать сейчас принцип государственно-частного партнёрсв. Бюджетные инвестиции запланированы в объёме 62 миллиарда рублей, вклад со стороны бизнеса ожидается на уровне 208,8 миллиарда. Но при этом пока ускоренными темпами формируется, в основном, транспортная и энергетическая инфраструктуры. То есть государство старается свою часть обещанного выполнить. А вот успехов в нескольких отраслевых блоках: горнодобывающем, лесопромышленном, металлургическом — пока не так много.
То же самое можно сказать и об Элегестском месторождении. Некоторые специалисты высказывают сомнения, так ли уж будет востребован на рынке уголь из Тувы?