Стоимость строительства нефтепровода «Куюмба – Тайшет», проходящего по Нижнему Приангарью, подешевела на 7,5% до 124,2 млрд руб., говорится в материалах «Транснефти». В 2015 г. на проект планируется направить 32,9 млрд руб.
По словам представителя «Транснефти», удешевление строительства нефтепровода «Куюмба – Тайшет» связано с отказом ФСК участвовать проекте, в результате смета строительства силовых линий была пересчитана «Транснефтью». Она уменьшилась, так как компания построит одну линию вместо двух, запланированных ФСК.
Вторая причина — монополия сама будет разработать карьеры, что дешевле, чем привлекать подрядчика, говорит собеседник.
Представитель «Транснефти» не исключил изменения стоимости проектов в этом году из-за подорожания металла, сообщает газета «Ведомости».
ь проекта «Куюмба – Тайшет» (моность 15 млн т) — обеспечить прием в систему «Транснефти» нефти новых месторождений Красноярского края – Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского. Срок завершения строительства — 2020 г.
В прошлом году «Транснефть» корректировала планы по проекту после того, как нефтяные компании снизили объемы поставок нефти. «Практически все компании уведомили нас о том, что у них возникли разного рода трудности. В связи с этим они на два-три года планируют сдвинуть сроки ввода в эксплуатацию месторождений», – говорил в октябре президент «Транснефти» Николай Токарев.
По оценке Счетной палаты, выпадающие доходы по нефтепроводу «Куюмба – Тайшет» составят 23 млрд руб.