Для строительства нефтепровода «Куюмба – Тайшет» требуется почти 2 тысячи рабочих. Сейчас строительством магистрального нефтепровода (МНП) Куюмба – Тайшет в Красноярском крае занимается более 1,2 тысяч рабочих. Сдать магистральный нефтепровод Куюмба – Тайшет, трасса которого проходит по территории Иркутской области и Краснокого края, планируют уже в 2016 году.
Как сообщают в краевом агентстве труда и занятости населения, проблемному проекту не хватает в антикоррозийщиков, арматурщиков, бетонщиков, геодезистов, инженеров по горюче-смазочным материалам, монтажников по установке стальных и железобетонных конструкций, каменщиков, механиков, сварщиков-операторов, слесарей по ремонту автомобилей, а также подсобных и кухонных рабочих.
Зарплаты по данным специальностм реагаются в пределах 25-55 тыс. руб.
На некоторые специальности в центрах занятости проходят веб-собеседования.
Но рабочие руки — это не единственная проблема магистрального нефтепровода. Гораздо сложнее его заполнить нефтью.
Правительство даже хотело постановлением обязать вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНКи) сдавать нефть в магистральный нефтепровод.
Тем не менее, Транснефть стоически продолжает его реализацию в надежде на то, что ВИНКи потом подтянутся с нефтью.
Строительство магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет ведется с целью обеспечения приема в нефтетранспортную систему (НТС) Транснефти нефти новых месторождений Красноярского края - Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений Нижнего Приангарья.
По данным агентства труда и занятости, не хватает сотрудников и в других крупных компаниях.
К примеру, набирают сотрудников и на другие инвестиционные проекты в Красноярском крае: на Богучанскую ГЭС, Ванкорское месторождение, Васильевский рудник, на Новоангарский горно-обогатительный комбинат, проекты золотодобывающей компании «Полюс» и др.