На первом судебном заседании по обвинению во взятках бывший заместитель министра экономического развития Красноярского края, руководитель Дирекцию по развитию Нижнего Приангарья Надежда Маршалкина частично признала свою вину. Но по большей части женщина сообщила, что не знает, в чем ее обвиняют. Суд в итоге вместо содержания под стражей перевел ее под домашний арест.
По версии следствия, в 2015 году в правительство края Надежда Маршалкина пришла с солидным "багажом". Прежнее место работы позволило существенно поправить материальное положение. Возглавляя дирекцию по комплексному развитию Нижнего Приангарья (ДКРНП), обвиняемая неоднократно помогала знакомому предпринимателю получать крупные контракты, общая сумма которых ревысила 170 миллионов рублей. Делала это, разумеется, не бесплатно. В качестве взятки получила 17,4 миллиона рублей, в том числе натурой — автомобилем Mercedes ML 350.
Следующий преступный эпизод относится к 2014 году. ДКРНП искала подрядчика строительно-монтажных работ по завершению строительства железнодорожной линии Карабула — Ярки на сумму 550,5 миллиона рублей. Согласно материалам дела, за 10 процентов от его стоимости, что, как утверждает следствие, было стандартной таксой за услуги Маршалкиной, контракт вновь получило ООО "СибТрансКомплект" (далее "СТК"). Все должно было пройти по маслу. Высокопоставленная чиновница не только гарантировала своевременную оплату работ, но и была готова закрыть глаза на возможные нарушения условий государственного контракта. Впрочем, получить все запрошенные деньги ей не удалось. Передать успели только аванс — ключи от BMW X5. Авто стоимостью 1,2 миллиона рублей Маршалкина тут же переписала на дочь.
Между тем учредитель компании, замешанной в этой коррупционной операции, сам оказался пострадавшей стороной. Как рассказали в красноярской прокуратуре, уже получив пост замминистра, Маршалкина реализовала криминальную схему по смене собственников и руководящего состава "СТК" на подконтрольных людей. Следствие не исключает, что тем самым она пыталась элементарно запутать следы, избавиться от свидетелей прежних коррупционных преступлений.
Аналогичным образом произошел и захват еще одной структуры — ООО "ГГК "Недра". По данным прокуратуры края, были изов оменты, на основании которых в октябре 2015 года налоговая инспекция зарегистрировала заведомо ложные сведения о прекращении полномочий генерального иетора и возложении их на другое лицо.
«Частично я признаю вину. В отношении незаконного снятия генерального директора ГГК «Недра» мера была вынужденная. В связи с его неправомерными действиями, направленными на хищение имущества в особо крупном размере. Хотя я давала указание юристам снять его законно, но не проконтролировала данный момент, получилось, как получилось, поэтому чувствую себя виновной», — пояснила Маршалкина.
«На предварительном заседании суда, проходящем в закрытом режиме, было вынесено постановление об изменении мры пресечения в отношении обвиняемой Надежды Маршалкиной. По ходатайству защиты содержание под стражей ей заменили на домашний арест сроком на два месяца», — сообщила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.
Напомним, в СИЗО экс-чиновница провела уже 9 месяцев. Хотя еще в апреле защита настаивала на том, чтобы ее освободить под домашний арест. Но по ходатайству обвинения, которое опасалось, что подозреваемая может сбежать за границу, срок продлили еще на три месяца.
Для дополнительного знакомства с материалами дела судено заседание перенесено на 14 августа 2017 года.