АК «Транснефть» выбрала трех подрядчиков строительства подъездных дорог к местам установки узлов запорной арматуры в рамках строительства магистрального нефтепровода Куюмба—Тайшет, сообщается на сайте госзакупок. Трассу в Богучанском районе Красноярского края будет строить ООО «Козориз и К» (Омск), предложившее за контрак 292,77 млн руб. (с учетом НДС). Трассу в Тайшетском районе Иркутской области построит ООО «СтройПроектСервис» (Иркутск), стоимость контракта составит 623,46 млн руб. ООО «Олекминское ГАТП» (Иркутск) создаст объездную дорогу к узлу запорной арматуры и трассу в обход реки Иркинеева, цена контракта — 149,84 млн руб. Как сообщалось, выполнить работы подрядчики должны до октября 2016 года.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Козориз и К» спезиется на строительстве дорог аэродромов, компанией владеет Виктор Козориз. ООО «СтройПроектСервис» также занимается строительством, владельцем компании является Алексей Герьятович. Основной вид деятельности ООО «Олекминское ГАТП» — общестроительные работы, совладельцами компании являются физлица: Сергей Краснов, Вера Краснова, Игорь Сорокин, Андрей Куклин.
Для обеспечения поставок нефти с новых месторождений Восточной Сибири в систему Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) «Транснефть» ранее планировала запустить магистраль Куюмба—Тайшет в 2016 году. Однако «Роснефть» и «Славнефть» существенно снизили предполагаемые объемы поставок нефти с Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений в строящийся нефтепровод, в результате чего к 2020 году он будет заполнен только наполовину. В частности, в результате многочисленных корректировок, с учетом последней в конце января 2015 года, в 2018 году прокачка нефти составит всего 1 млн т, в то время как еще в августе 2014 года предполагалось, что в этот срок будет прокачиваться 4,2 млн т. На данный момент запуск нефтепровода планируется в 2016 году.
Сообщалось также, что рект строительства нефтепровода Куюмба—Тайшет подешевел на 10,5 млрд руб. и теперь оценивается в 124,2 млрд руб. Удешевление объясняется тем, что в связи с уменьшением предполагаемой мощности нефтепровода «Транснефть» отказалась от строительства одной НПС.