Руководители подразделений "Российских железных дорог" (РЖД) Сибири и Урала летом 2016 года обсудят перспективы строительства Северо-Сибирской магистрали (СевСиб), которая должна соединить Ханты-Мансийский автономный округ с Байкало-Амурской магистралью (БАМ), сообщили в пресс-службе администрации Томской области в черг.
"На лето 2016 года запланировано совещание с участием руководителей Красноярской, Кемеровской и Свердловской железных дорог по строительству Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск — Белый Яр — Усть-Илимск)", — сообщили в пресс-службе по итогам рабочей встречи представителей администрации Томской области со старшим вице-президентом, главным инженером РЖД Валентином Гапановичем.
Как уточнил замгубернатора Томской области по экономике Андрей Антонов, эта магистраль внесена в проект Стра азвития железнодорожного транспорта России до 2030 года и имеет огромное значение для организации грузопотоков между Красноярским краем, Томской областью и Ханты-Мансийским автономным округом. "Строительство железной дороги должно начаться после 2020 года, однако уже сейчас мы активно работаем, чтобы получить максимум выгоды для нашего региона", — привели в пресс-службе слова Антонова.
Проект СевСиба появился в 50-е годы прошлого века. В 1980-е годы предполагалось, что железнодорожная магистраль пройдет через Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Лесосибирск — Карабулу (оба — Красноярский край) — Усть-Илимск (Иркутская область). В 2007 году в Красноярском крае началось строительство железнодорожной ветки Карабула — Ярки, которую тогда неофициально назвали первым участком СевСиба. Ранее вице-премьер Красноярского края Виктор Зубарев сообщал ТАСС, что в ближайшие годы говорить о возрождении проекта рано, но после 2020 года он может получить актуальность.