Комиссия под руководством и.о. начальника Красноярской железной дороги Владимира Касаткина прибыла в Карабулу, на пока что конечную станцию. А «конечную» потому, что завершение строительства железнодорожной линии Карабула – Ярки в Нижнем Приангарье затянулось. Сроки её сдачи в эксплуатацию вновь перенесены, но, возможно, и они будут сдвинуты в связи со сменой подрядчиков. Между тем Богучанский алюминиевый завод вступил в стадию активного строительства. Столь же активно достраивается железнодорожная ветка к нему. А это значит, что и при неясных пока сроках планируемого возведения в районе Богучан целлюлозно-бумажного комбината, а также прокладки железнодорожных путей через мост на правый берег Ангары погузна база Карабульс ветки будет расти уже в ближней перспективе.
На первом этапе – за счёт доставки глинозёма и вывоза алюминия, а затем добавятся лес и продукты его переработки. В более отдалённой перспективе также возможны цемент и руды различных металлов. То есть счёт пойдёт на миллионы тонн, а это серьёзная нагрузка на однопутную неэлектрифицированную ветку, на которой природные условия создают постоянную угрозу кустовой гнилости шпал…
Без преувеличения, одно из лучших зданий в Карабуле – дом отдыха локомотивных бригад. Здесь проверяющих встречает прямо-таки гостиничный блеск. Зеркала, аквариумы, компьютеры. При прямом участии последних на глазах у начальника региональной дирекции медицинского оепчения Виктории Родионовой локомотивная бригада проходит предрейсовый осмотр.
В столовой чистота и уют. По словам персонала, стоимость полноценного обеда – 120 рублей. Но вокруг здания не всё в порядке. Плитку здесь постоянно вспучивает, а мусор вывозится только раз в три дня, образуя завалы возле баков. Да и в целом пристанционная территория до сих пор не обихожена в должной степени. Хотя видно, что работы ведутся. Ведутся они и на большинстве станций ветки арабула – Решоты, что показал осмотр 4 сентября.
Однако в ходе разбора готвнст железнодорожных хозяйств выявляется такое количество замечаний, что станцию приходится объявить аварийной. «Возникает ощущение, что мы сюда нежданно нагрянули», – удивляется Владимир Касаткин. Ревизоры и руководители магистрали тоже разочарованы – действительно, начало осмотра не из лучших. Как-то оно пойдёт дальше?
Но дальше всё складывается далеко не так плохо. На путях видны следы интенсивной работы по замене шпал. Небольшие станции находятся в неплохом состоянии. Однако на одном из участков главный ревизор по безопасности двиени поездов Владимир Коротовский удивляется ряду недоделок, при том, что от Карабулы до Новохайской «ни одной живой души на путях».
Новой станции Каменная Речка в декабре исполнится два года. Здесь и всё оборудование новое, и люди. Владимир Касаткин устраивает короткий экзамен молодой дежурной по станции, заступившей на вторую в своей жизни смену, и, судя по всему, остаётся доволен ответами.
К часу дня комиссия прибывает в Чунояр – будущую столицу дистанции пути. На станции сейчас готовится соответствующая инфраструктура и база, а трассибрский участок ПЧ-6 передан в ведение иланских путейцев. Всё это для того, чтобы повысить управляемость и оперативность путевых работ на важной северной ветке. Практика на примере бывшей Тагульской дистанции уже подтвердила, что подобные решения могут принести ощутимую пользу и заметно улучшить обстановку в путевом комплексе.
Но будущая столица ПЧ марку пока не держит. Чунояр, как и Карабула, объявляется аварийным по ряду хозйств. бнаруживается и старая болезн, изжитая пока на Решоткой (будущей Чуноярской) дистанции, – под Табагаетом в кривой выявлена кустовая гнилость шпал. «Чем занимались всё лето, непонятно», – возмущается Владимир Коротовский. Однако в целом ситуация на Решотской дистанции не выглядит столь сложной, как, например, в 2008 году, когда за летний сезон по заданию Владимира Рейнгардта здесь поменяли почти 40 тысяч шпал.
Ну а заканчивается осмотр ветки на позитивной ноте. Прямо в мотрисе под аплодисменты руководителей Владимир Касаткин вручает именные чаы начальника дороги старшему механику ШЧ Павлу Меховникову – за образцовое содержание участка. А начальник ЭЧС-13 Иланской ЭЧ Анатолий Сергиенко получает ценный подарок – фотоаппарат.