Я знаю по себе, что пройдет немного времени, наладятся переправы, и народ начнет забывать тот кошмар, который переживал весной этого года, совершая поездки из Мотыгино в Красноярск. Забудется и проститься. Но я очень не хочу, чтобы забывалось. Не хочу ежегодных мучений, достающихс нам по вине руководства района.
Я сейчас опишу свой маршрут из Красноярска и обратно, чтобы было понятно, о чем идет речь. Это не самый ужасный случай. Мне рассказали куда более тяжелые истории, но для понимания ситуации этого будет достаточно. Мне пришлось ехать в Мотыгино 21 апреля. Отца после операции из «краевой» надо было сопроводить до дома. Мы уже знали, что путь предстоит нелегкий. Правда, начинался он привычно. В 7 утра автобус выехал из Красноярска. К обеду доехали до первой переправы, через Енисей. на Енисее уже росло, работал паром.
После Стрелки началась знакомая до боли «дорога». Когда говорят о том, как мощно развивается Нижнее Приангарье, часто упоминают строительство дороги Стрелка — Мотыгино. На самом деле от этой дороги пока существует асфальтированный участок от переправы до поселка Стрелка. Примерно километр. А потом идет обычное «направление». Летом там пыль столбм, а в распутицу — грязь и ямы.
Примерно к двум часам автобус подкатил к переправе через речку Тасеева. Здесь все 40 с лишним человек выгрузились и их начали перевозить на «ветродуйках» «Хивусах». Один такой «аппарат» берет около 8 человек с вещами. Забираться в него — дело непростое. Особенно для стариков, детей, женщин и больных.
На Тасеевой работало два «Хивуса». Поэтому перевезли довольно быстро. На другом берегу ждал второй автобус. Люди постепенно загрузились. Поехали дальше.
Второй автобус ехал очень медленно. Каждую ямку (а на пути были сплошные ямки) водитель преодолевал с осторожностью. Как выяснилось из разговора, автобус на ладан ды. Мес постоянной работы по таким дорогам «убивает» любую технику. Напарник, например, после вчерашнего рейса свой автобус загнал на ремонт. Мы как раз проплывали мимо напарника нашего водителя. Его машина стояла без задних кес. В итоге путь от п. Первомайск до переправы через Ангару мы преодолели за два с половиной часа, хотя обычно делаешь это часа за полтора.
Третья переправа. Ангара уже черная, лёд тает на глазах. На Ангаре снова работал «Хивус». Правда, один. Он перевозил 40 человек долго. Люди были уже на пределе. Водителей никто не ругал. Все горячие слова были адресованы районной власти и депутатам.
На дугой стороне Ангары пассажиров ждал третий автобус. Пока мы ждали, когда «ветродуйка» перевезет всех, я разговорился с шофером. Он рассказал, что вчера на другой стороне люди ждали автобуса из Первомайска почти два часа. Ни лавочек, ни навеса. Хорошо, что не было дождя. И подобные истории сейчас не редкость. Оказалось, что автобус из Мотыгино отходит в 14.30, а не утром. И в лучшем случае пассажиры прибывают в Красноярск к двум часам ночи. Это тоже была нерадостная новость. На этот раз по меркам весеннего маршрута Красноярск — Мотыгино мы прибыли в поселок «п времени» — к шести часам.
Спустя несколько дней я отправился в Красноярск. Взять билет было очень сложно, потому что весь район теперь ломился на один автобус. Путь обратно был почти полной копией предыдущего переезда.
Правда, к этому добавился пеший переход по грязи на дороге между Новоангарко Стрелк. Пассажирам пришлось идти пешкм, птому что груженый автобус мог не проскочить месиво из глины.
В город мы приехали к двум часам ночи. Я намеренно не стал в подробностях описыват переезд, иначе картина стала бы ещё более тяжелой. Скажу лишь, что кроме моего отца, с нами ехала женщина с младенцем, несколько женщин с детьми, пожилые люди.
С 25 апреля из п. Мотыгино до краевого центра можно будет добраться всего за один час на самолете Л-410. Об этом событии 26 апреля сообщила районная газета «Ангарский рабочий» и ряд краевых СМИ. Перелет Мотыгино — Красноярск занимает около часа.
Вопрос о самолете власти района решали весь апрель и никак не могли решить. Почему? Почему к решению вопроса обратились так поздно? Почему из года в год власти позволяют себе ставить людей в такое унизительное положение? Я не слышал, чтобы руководители района В. А. Функ и А. Ю. Терещенко, депутат заксобрания А. А Симановский катались в район таким же манером, как их избиратели. Но уверен, что многим из ехавших тогда со мной в «Хивусах», бредущих по грязи, стоящих в ожидании автобусов хотелось увидеть рядом руководителей и депутатов, посмотреть, как они, кряхтя и матюгаясь залазят на очередную «ветродуйку».
Нужно сказать спасибо перевозчику. Если бы не его автобусы, мотыгинцы вообще на месяц бли бы отрезаны от мира.
И ещё. В который раз убеждаешься в терпении наших людей. Ведь итория повторяется каждый год! Может, если хотя бы половина пассажиров каждого рейса написала жалобы на положение с превозкаи убератору или сразу Путину, то проблема самолета решилась бы быстрее. Не хочется думать, что это иллюзии, ведь должны быть те, кто контролирует власть на местах. Ну, и на следующих выборах думать.
Алексей Колпаков
Знал что у нас с дорогами очень плохо, но не знал, что настолько.
И это в 21 веке? Связь с районным центром?
Таким отношением только стимулируют миграцию внутрироссийскую и далее.
Нда… в так вот и живём, за то глава администрации п Мотыгино теперь катается на Тоёте Тундра (стоимость около 3 млн. р.) и ставит своих людей на очень хорошие руководящие должности, главой администрации ведь осталось быть не долго!
Эта дорога краевая (она в перечне краевых а.дорог), район не может финансировать ее ремонт — это нарушение федерального бюджетного законодательства. Министерство финансов вместе со службой финансового контроля, счетной палатой и прокуратурой просто порвут Администрацию района(Терещенко А.Ю.). Однако, если депутаты примут соответствующее незаконное решение, а прокурор «пробездействует», администрация выполнит решение сессии при этом администрация (Терещенко А.Ю) не руководит депутатами и следует обращаться к главе района (Функу В.А.) А вообще не тратьте время зря и впустую пишите министру Еремину С.В., он как раз за это в ответе ну или сразу на губернатора Льва Кузнецова выходите. Удачи…